Трудно ли руководить бьюти-салоном? Как набирать персонал, завоевывать клиентуру? Салоны красоты и косметологические клиники – это сфера медицинских услуг, а когда речь идет о медицине, то требуется решить множество вопросов. В первую очередь, это бумажная волокита, собирание различных справок, согласование. Но здесь не об этом. Когда все юридические вопросы урегулированы, остается решить еще ряд важных аспектов. Про конкуренцию, про отбор персонала, про новые методики и технологии. Откуда черпать знания и энергию?
Отбор персонала
Многие владелицы бьюти-салонов обращают внимание не только на профессионализм кандидата, но и на внутренний мир. Нередко в тесте по приему на работу можно встретить вопрос об увлечениях. Бизнес-леди должна понять, что косметолог любит красоту и способен понять клиента. Еще один момент, на который нужно обратить внимание, – умение работать в коллективе и опыт работы. Косметолог должен хотеть учиться новому. Немаловажен внешний вид, ведь по нему клиенты будут судить о салоне красоты. Понятно, что безвкусный макияж, неухоженность, морщинки не допустимы.
Узнаем о новинках
В виду большой конкуренции на рынке косметологических услуг, вновь открывшийся бьюти-салон должен предлагать что-то качественное новое или улучшенное. Предложить что-то новое не каждый в состоянии. Для этого, по крайней мере, нужно иметь медицинское образование и опыт работы в Институте красоты. О новинках лучше узнавать из первых уст. В этом могут помочь путешествия за границу. Совмещайте приятное с полезным: отдыхайте и отслеживайте передовые технологии и продукты. Рассказывайте о них сотрудникам, закупайте, практикуйте. Посещайте мировые симпозиумы, конгрессы, консультируйтесь с ведущими специалистами Германии, Италии.
Отличие женщины-руководителя
Чем отличается женщина-руководитель от мужчины? В таком деле, как бьюти-салон нужно руководствоваться не только голосом разума, но и сердца. Женщина вникает в детали, а мужчину не волнует, что творится в его «паровозе». Он машинист, он только управляет им. Женщина должна направлять своих сотрудников к развитию. Во многом выбрать правильный для сотрудников путь ей помогает интуиция.
Недовольство клиента
Что предпринять, если клиент недоволен? Стоит ли отказываться от методики? В случае недовольства клиентов предложите ему скидку, делайте подарки. Но лучше старайтесь не доводить до этого. Клиенты должны становиться друзьями. Многие владелицы бьюти-клиник сталкиваются с тем, что приходится отказывать клиенту. Нужно подробно объяснить, в чем причина отказа.
Советы клиентам
Владелицы мини и макси салонов красоты дают несколько советов клиенткам, которые не хотят стать жертвой рекламы:
1. Сначала выбирается салон красоты или клиника, где профессионал советует нужную процедуру.
2. Не стоит менять специалистов, как перчатки. Найдите своего, которому будете всецело доверять. Постоянные поиски чего-то нового – главная ошибка женщин. Большинство не может вспомнить процедуру, которую они проходили в другом салоне. Как результат, несовместимость процедур, отсутствие эффекта или еще хуже.
3. В выборе салона могут помочь советы друзей, родственников. А подтверждением их слов служит то, как женщина выглядит. А вот отзывам в Интернете доверять не стоит: заказные комментарии – обычное дело.
4. Доверять словам специалиста не всегда стоит, лучше проверить. Попросите посмотреть сертификацию препаратов, которые будут использоваться в процедуре. К небезопасным препаратам можно отнести, например, инъекции, зарегистрированные, как лекарственные сыворотки.
5. Большая ошибка - приглашать косметолога на дом, ведь доказать его причастность будет очень сложно, если возникнут осложнения.
6. Владелицы салонов красоты считают неоправданным использование стволовых клеток в косметологии. Вызывает сомнение и ботокс.
Источник - www.raut.ru